Группа ОАТ является крупнейшим в России объединением предприятий, где производится широкий спектр деталей для автомобилей заводов-автогигантов России, в числе которых «КАМАЗ», «Автоваз», ГАЗ и УАЗ. В основу спора сторон положено лицензионное соглашение о предоставлении Koito Manufacturing Co., Ltd. технической неисключительной лицензии для производства и продажи осветительного оборудования ООО «Автосвет».
Спор рассматривался в арбитраже Лондона по регламенту Международной торговой палаты, применимое право – право Японии. При рассмотрении дела арбитр, встав на сторону японской компании, принял решение о взыскании с ООО «Автосвет» ¥187,8 млн долга, проценты по ставке 6 % годовых, €45 000 арбитражных расходов, а также $21 465 и ¥177,5 млн издержек на разбирательство, что в пересчёте по курсу составляет свыше 300 млн рублей.
Решение иностранного арбитража основано на представленной в материалы дела японской компанией копии меморандума о сумме долга, который не был подписан ответчиком, но воля стороны – российской компании на признание долга, по мнению иностранного арбитража, явствовала из обстановки. Далее компания Koito Manufacturing Co., Ltd. обратилась уже в российский арбитражный суд с целью приведения в исполнение решения иностранного арбитража о взыскании с ООО «Автосвет» на территории Российской Федерации.
Первая инстанция – Арбитражный суд Ульяновской области и кассационная инстанция – Арбитражный суд Поволжского округа удовлетворили иск японской компании о признании и приведении в исполнение решения иностранного арбитража на территории РФ. ООО «Автосвет», не согласившись с решениями нижестоящих судов, обратилось в Верховный суд РФ за защитой своих интересов. Верховный суд РФ установил при рассмотрении спора нарушение публичного порядка Российской Федерации в части одного из фундаментальных принципов российского права – права на справедливое судебное разбирательство, отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суд первой инстанции, опираясь на рекомендации и выводы Верховного суда РФ, отказал японской компании в признании и приведении в исполнение на территории России решения иностранного арбитража.
Данное дело представляет особую важность для российской судебной практики, так как иностранная компания из недружественного государства пыталась необоснованно взыскать с российской компании неподтверждённый долг на основании решения иностранного арбитража.
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (К5) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее
-
Самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 Колесная формула: 6x4 Двигатель: Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400) (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее