Тягач из новейшей линейки К5 впервые был представлен на международной выставке «Комтранс-2017» в статусе флагмана для магистральных перевозок, в котором сочетаются безопасность, высокая производительность и яркий экстерьер.
Весь 2018 год активно кипела работа по запуску производства: пришлось кардинально поменять не только сам подход к производственному процессу, но и все основные площадки. В 2019 году конвейер был запущен, а вскоре первые партии новых тягачей отправились нескольким крупным перевозчикам для тестирования в реальных условиях, после чего были произведены доработки. И вот в 2020 году лидер грузового машиностроения России вывел на рынок уже проверенный продукт, готовый покорять дороги.
Чем может удивить новинка?
- Принципиально новая кабина с увеличенной шириной 2 500 мм. В ней абсолютно ровный пол, два спальных места, ставка сделана на эргономику и комфорт водителя.
- Новый рядный шестицилиндровый двигатель КамАЗ Р6. Его мощность — 450 л. с.
- Новая двенадцатиступенчатая автоматизированная коробка передач ZF Traxon. Предусмотрен расширенный функционал для водителя.
- Задний мост «Даймлер» со сниженным передаточным отношением. Это дает заметную экономию топлива.
- Два топливных бака общим объемом 1 400 л. Запас хода — 4 500 км.
На фоне предыдущего поколения грузовиков новый флагман КамАЗ-54901 выглядит впечатляюще: снижен расход горючего на 10 % (30 л на 100 км), увеличен межсервисный интервал на 50 % (до 120 тыс. км), повышен общий ресурс на 20 % (до 1,2 млн км). А ход тяжеловеса сравним с управлением легковым авто. Уже в базовой комплектации предусмотрена современная мультимедийная система с возможностями навигации и выхода в интернет, а также заводская система спутникового мониторинга ИТИС.
Как отметил Рустам Шамсутдинов, зам. гендиректора по продажам и сервису, КамАЗ предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для современного бизнеса, включающее сервисный контракт на 3 года (в него входят запчасти и обслуживание). Это позволит владельцам снизить общие расходы на владение техникой и сосредоточиться на решении текущих задач, развитии своего дела.
Вместе с контрактом цена флагмана в прейскуранте — более 7 млн рублей. Но конечную стоимость устанавливают дилеры. И уже более 50 по всей стране заявили о желании взять грузовик на реализацию. В начале лета машины появятся в разных регионах. Плюс отмечается показательный ажиотаж и среди клиентов: первые девять автомобилей уже куплены, в том числе крупными федеральными ретейлерами.
Можно воспользоваться и льготным лизингом — на новинку распространяется госпрограмма «Русский тягач». По условиям на уплату первоначального взноса предоставляется скидка 12,5 % от цены.