- Первая часть «Дакара», включившая в себя почти половину общей дистанции в 7900 км, продолжилась в субботу днём отдыха для участников гонки. В столице Саудовской Аравии Эр-Рияде спортсмены смогли перевести дух после изнуряющих шести этапов, а команды – привести в порядок спортивную технику, для которой минувшая неделя стала настоящим испытанием на прочность.
Переезд гонки из Южной Америки на Ближний Восток – повод познакомиться с новыми местами на Земле. Эр-Рияд с населением около 8 миллионов человек – крупнейший город королевства, его политический, культурный и научный центр. Свое название столица получила благодаря садам (Рияд - «сады» по-арабски). Теперь же одним из главных символов города являются башни - 302-метровая Бурдж Аль-Мамляка и 307-метровая Бурдж Рафал. А площадь Эр-Рияда, простирающегося более чем на 1500 квадратных километров, почти в 15 раз превосходит Париж.
7этап02.jpgВ воскресенье караван ралли отправился на маршрут длиной в 741 км, включающий в себя самый продолжительный 546-километровый спецучасток на нынешнем «Дакаре». Путь на юго-запад лежал через горный хребет Тувайк к южной границе плато Неджд, где гонщиков ожидал бивуак в Вади-эль-Давасир. Разнообразие ландшафта – отличительная особенность гоночного дня. На протяжении всего маршрута раскинулись дюны и многокилометровые песчаные участки, разбавленные бездорожьем. А многочисленные переходы только осложняли жизнь штурманам – нужно было быть начеку каждую секунду, чтобы не заблудиться и не уйти с курса.
Хорошей новостью для всей команды «КАМАЗ-мастер» стал выход на старт экипажа Эдуарда Николаева, сошедшего на шестом этапе из-за технических проблем. В субботу вечером организаторы соревнования одобрили заявку россиян на возвращение в гонку, а механики успели подготовить грузовик под №500 к выезду на трассу. Николаев стал участником отдельной классификации Dakar Experience.
Интересный факт: лидер общего зачёта в грузовом классе Андрей Каргинов после шести этапов показывал девятое время в абсолюте (авто и грузовики) генеральной классификации, его напарник по «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов – десятое. На старт сегодняшнего спецучастка оба российских экипажа ушли вслед за двадцаткой внедорожников, что с учётом скоростного этапа давало определённое преимущество.
7этап04.jpgЛучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды. На каждой из временных отметок экипаж №511 показывал лучший результат и выиграл свой третий этап на «Дакаре-2020».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Спецучасток был очень быстрым, весь день ехали на максимальной скорости. Сегодня не было много дюн, а те, что встречались, были не очень большими».
Андрей Мокеев, штурман экипажа №511: «Были места, где можно было уйти с курса. Были очень длинные привязки в 10, 12, 14 км. Очень много дорог на твёрдых и песчаных плато. Песка было не так много, больше пересекали песчаные хребты. Так целый день это и чередовалось. Но скоростных этапов было больше. Что касается обгонов, то никого перед собой не видели».
Успешным получился день и для Дмитрия Сотникова. По ходу дистанции он продемонстрировал высокий темп, что достаточно быстро позволило ему обогнать голландца Януса ван Кастерена и белоруса Сергея Вязовича. На финише Сотников уступил Каргинову всего 3 секунды.
7этапСотников.jpgДмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Мы очень долго ехали, видя впереди ван Кастерена и Вязовича. Приходилось ловить километры, чтобы оказываться ближе к 140 км/ч и по чуть-чуть подъезжать. В итоге в каких-то дюнах ван Кастерен замешкался, встал, и мы его объехали. Вязовича мы также объехали на максимальной скорости. Нам немножко повезло: удалось проскочить одну горку и встать перед ним. Я бы не сказал, что Вязовичу прямо не хватает мотора. Когда мы подъезжали на прямике, то у меня было ощущение, что как будто он нас немножко подпускает. Потому что когда мы с ним поравнялись, то он увидел впереди пыль и, видимо, не захотел вставать в неё — и тут мгновенно у него скорость увеличилась, мы стали ехать ровно. Дальше был спуск, у нас оказалась более выгодная позиция, а ему пришлось сбросить скорость — так мы его и объехали».
Третий результат в протоколе седьмого этапа у Антона Шибалова (+2:05). Эдуард Николаев показал четвёртый результат (+5:19). Пятый - чех Алеш Лопрайс (+6:17).
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Сегодня очень скоростной день. Несмотря на большую протяжённость, проехали очень быстро. Весь день нужно было сохранять концентрацию на максимальной скорости - очень тяжело. А если проморгаешь где-то канаву, яму. Так у нас сегодня и было в одном месте - благо машина выдержала. Сначала в камнях был подброс, прыжок - и потом вниз ступенька. Даже боюсь представить, сколько мы летели. Благо приземлились на все четыре колеса и поехали дальше. Машина нас выдерживает».
7этап01.jpgЭдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Сейчас мы являемся той самой быстрой техничкой, это наша роль. Очень важно, чтобы наши ребята ехали без остановки, но если, в крайнем случае, что-то понадобится, то мы даже отдадим свою деталь и останемся на трассе - если будет такая необходимость. Для нас важен результат команды. В целом, такая роль тоже непростая: нужно ехать максимально надёжно, чтобы мы могли оказать какую-то помощь нашим ребятам, если она понадобится. Но будем надеяться, что этого не потребуется, и мы будем ехать в своём темпе, прикрывая ребят».
В генеральной классификации серьёзных перестановок не произошло. Экипаж Каргинова увеличил свое превосходство над Шибаловым и Вязовичем до 21 и 46 минут соответственно. Лопрайс опережает идущего пятым Масика на 24 минуты. Сотников поднялся на шестое место, а японец Терухито Сугавара вошел в топ-10.
7этап05.jpgК большому сожалению, старт второй половины 42-го издания «Дакара» омрачился гибелью португальского мотоциклиста Паулу Гонсалвеша. Трагедия произошла на 276 км спецучастка. Прибывшие медики обнаружили гонщика без сознания. После проведения реанимационных мероприятий он был доставлен в больницу на вертолёте, где врачи констатировали смерть 40-летнего райдера. Команда «КАМАЗ-мастер» выражает искренние соболезнования родным и близким Паулу…
В понедельник участникам «Дакара-2020» предстоит проехать по маршруту восьмого этапа Вади-эль-Давасир - Вади-эль-Давасир. Его протяжённость составит 713 км, 474 из которых будут боевыми. Кольцевой этап - это возможность отправиться на юг, где спортсменов ждут горные пейзажи, каньоны, дюнные поля и быстрый 40-километровый прямик.
Результаты седьмого этапа в классификации Т4
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
Отставание
1
Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Леонов
Россия
КАМАЗ
05:01:02
-
2
Дмитрий Сотников
Руслан Ахмадеев
Ильгиз Ахметзянов
Россия
КАМАЗ
05:01:05
00:00:03
3
Антон Шибалов
Дмитрий Никитин
Иван Татаринов
Россия
КАМАЗ
05:03:07
00:02:05
4
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия
КАМАЗ
05:06:21
00:05:19
5
Алеш Лопрайс
Петр Покора
Халид Алкенди
Чехия-
ОАЭ
INSTAFOREX
LOPRAIS PRAGA
05:07:19
00:06:17
6
Сергей Вязович
Павел Гаранин
Антон Запорощенко
Белоруссия
МАЗ
05:10:38
00:09:36
7
Мартин ван ден Бринк
Вутер де Граафф
Митчелл ван ден Бринк
Нидерланды
MAMMOET
RALLYSPORT
05:10:55
00:09:53
10
Алексей Вишневский
Максим Новиков
Андрей Неверович
Белоруссия
МАЗ
05:17:29
00:16:27
13
Мартин Масик
Франтишек Томашек
Давид Сванда
Чехия
IVECO
05:20:41
00:19:39
16
Янус ван Кастерен
Дарек Родевальд
Марсел Снийдерс
Нидерланды-
Польша
IVECO
05:29:10
00:28:08
21
Алекс-р Василевский
Дмитрий Вихренко
Виталий Мурылев
Белоруссия
МАЗ
06:01:49
01:00:47
Итоги в классификации Т4 после седьмого этапа
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
Отставание
1
Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Леонов
Россия
КАМАЗ
30:06:45
-
2
Антон Шибалов
Дмитрий Никитин
Иван Татаринов
Россия
КАМАЗ
30:27:57
00:21:12
3
Сергей Вязович
Павел Гаранин
Антон Запорощенко
Белоруссия
МАЗ
30:53:24
00:46:39
4
Алеш Лопрайс
Петр Покора
Халид Алкенди
Чехия-
ОАЭ
INSTAFOREX
LOPRAIS PRAGA
32:02:06
01:55:21
5
Мартин Масик
Франтишек Томашек
Давид Сванда
Чехия
IVECO
32:25:57
02:19:12
6
Дмитрий Сотников
Руслан Ахмадеев
Ильгиз Ахметзянов
Россия
КАМАЗ
32:35:26
02:28:41
7
Янус ван Кастерен
Дарек Родевальд
Марсел Снийдерс
Нидерланды-
Польша
IVECO
32:48:45
02:42:00
8
Алексей Вишневский
Максим Новиков
Андрей Неверович
Белоруссия
МАЗ
33:56:39
03:49:54
11
Мартин ван ден Бринк
Вутер де Граафф
Митчелл ван ден Бринк
Нидерланды
MAMMOET
RALLYSPORT
34:28:28
04:21:43
12
Алекс-р Василевский
Дмитрий Вихренко
Виталий Мурылев
Белоруссия
МАЗ
34:42:52
04:36:07
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее
-
Самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 Колесная формула: 6x4 Двигатель: Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400) Мощность, л.с.: 390 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее