Корпоративный университет «КАМАЗа» провёл бизнес-сессию по разработке показателей профориентационной деятельности.
В бизнес-сессии приняли участие специалисты кадровых служб, непосредственно ведущие профориентационное направление в своих организациях. В рамках мероприятия они совместными усилиями формулировали показатели эффективности профориентации на «КАМАЗе».
Открывая встречу, директор Корпоративного университета Светлана Лейба отметила, что профориентация становится всё более значимой в нашей жизни. Рынок труда такой, какой он есть, и ничего другого в ближайшее время здесь не предвидится. При этом отслеживаемая динамика роста количества школьников внушает оптимизм. В десятилетней перспективе ожидается рост количества девятиклассников — в среднем по пятьсот человек ежегодно.
«Это хорошая динамика, и нам нужно ею воспользоваться. Начиная с сегодняшней встречи, мы планируем начать выстраивать систему профориентации, подходя к этому вопросу структурированно. Не проводить мероприятие ради мероприятия, а работать чётко на задачи «КАМАЗа». Понимать, для чего мы это делаем и что хотим в итоге получить. Необходимо едино понимать ту систему координат, с которой работаем, и измерять получаемые эффекты одинаково», — пояснила Лейба.
По словам организаторов, одна из главных задач этой сессии — получить ключевые показатели, через которые и будет строиться дальнейшая профориентационная работа компании. Для этого в первую очередь необходимо было понять, что, по мнению участников сессии, можно назвать идеальной профориентацией. Опираясь на сформированный в ходе обсуждений образ идеальности, участники определили свои лучшие мероприятия по профориентации.
Следующим этапом работы стал мозговой штурм в мини-группах, где необходимо было разработать показатели эффективности по тем тематическим блокам, которые сложились в ходе определения идеальной профориентации. Так, необходимо было не только выявить эффект, получаемый от проведения мероприятия, но и обозначить показатель, позволяющий этот эффект измерить.
Завершилась встреча домашним заданием: проанализировать свою работу на местах и соотнести её с наработанными в ходе бизнес-сессии эффектами профориентации.
Сегодня от успеха в подготовке новых кадров для российской промышленности напрямую зависит технологическое развитие страны. Выстраивание диалога между учебными заведениями и представителями реальных производств способствует достижению актуальных потребностей бизнеса. «КАМАЗ» является активным участником этого процесса и идёт по пути его совершенствования. Один из актуальных векторов — профориентационная работа.