Конкурс Гран-при «За рулём» – Коммерческие автомобили учреждён редакцией журнала «За рулём» совместно с редакцией журнала «Рейс». Его особенность в том, что коммерческую технику оценивали не чиновники и журналисты, а представители крупных автотранспортных компаний, торговых и ремонтных предприятий (более трёх десятков человек). При этом в Гран-при участвовали только новые автомобили, автобусы и прицепы, которые вышли на российский рынок с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года.
Всего в конкурсе было представлено 35 новинок, их поделили на семь классов – от лёгких грузовиков до автобусов и прицепов. В результате в номинации «Строительные грузовики» победу одержал тяжёлый самосвал КАМАЗ-6595, а в номинации «Автобусы большого класса» лучшим признан сочленённый электробус КАМАЗ-6292. Награды были вручены заместителю генерального директора по продажам и сервису ПАО «КАМАЗ» Рустаму Шамсутдинову в ходе выставки Comtrans 2021 в Москве.
Напомним, КАМАЗ-6595 (6х4) является первым самосвалом нового перспективного семейства К5. Он предназначен для работы на крупных промышленных инфраструктурных объектах, в горных и песчаных карьерах. Автомобиль оснащён дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910.15-450 мощностью в 450 л. с. и автоматизированной КПП ZF. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн, допустимая масса автомобиля – 41 тонна. На самосвале КАМАЗ-6595 применена усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Кабина комфортабельная, цельнометаллическая на четырёхточечной подвеске, без спального места. Самосвальная установка представляет собой обогреваемую платформу из износостойкой стали объёмом 16 куб. м. Конструкторы обеспечили защиту грузовика за счёт применения массивного трёхсекционного бампера из штампованной стали спереди и усиленного бруса сзади.
Электробус особо большого класса (так называемая «гармошка») КАМАЗ-6292 обладает высокими потребительскими свойствами. Машина пополняет запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций за 10-20 минут, имеет запас хода более 90 км. Общая пассажировместимость составляет 135 человек, мест для сидения – 42. Кроме того, предусмотрено четыре места для лиц приоритетной категории. Электробус оборудован системами помощи водителю ADAS, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, системой климат-контроля, USB-разъёмами для зарядки телефонов.
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (К5) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее
-
Самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 Колесная формула: 6x4 Двигатель: Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400) Мощность, л.с.: 390 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее