На «КАМАЗе» прошла стратегическая сессия по вопросам планирования в логистике | Новости ООО «КАМЦЕНТР»
8 (495) 663 68 00

На «КАМАЗе» прошла стратегическая сессия по вопросам планирования в логистике

В логистическом центре «КАМАЗа» поставлена задача привести к единому алгоритму процессы планирования на всех уровнях. Её решение обсудили в ходе функциональной стратегической сессии.

Планирование в логистике определяют цифры, утверждённые департаментом управления производством. Три года назад компания сделала ставку на автомобили поколения К5. За это время постепенно выстроилась цепочка поставок, но одновременно с флагманом на главных сборочных конвейерах собирались десятки разных моделей большегрузов и сотни их модификаций. События прошлого года основательно изменили этот порядок — «КАМАЗ» сделал разворот в сторону полноприводного автомобиля, а теперь на конвейер возвращается обновлённый флагман — 54901. «Логистика перекраивается на ходу. Меняется модельный ряд, при этом меняются маршруты и условия поставок, появляются новые поставщики, запускаются проекты по развитию производств на заводах — всё это напрямую связано с планированием и процессами поставок», — пояснила заместитель директора логистического центра по развитию — директор департамента развития Светлана Романова. В свою очередь заместитель исполнительного директора «КАМАЗа» по логистике — директор логистического центра Евгений Архипов — добавил, что минимизировать потери в этом постоянно меняющемся ландшафте поможет алгоритм действий и первый шаг к его выработке — анализ внутренних проблем.

В ходе сессии унификацию процессов обсуждали в группах, организованных по уровню планирования: межзаводское, внутрицеховое, синхронизация процессов изготовления узлов и деталей в цехах заводов. Выяснилось, что у специалистов, планирующих поставку комплектующих на разных заводах, разный уровень навыков, знаний, понимания границ функционала, терминологии. Следовательно, нужно выработать единый регламент даже для планирования рабочего дня, а также одинаковые требования к перечню рабочих транзакций, отчётов и т. д. Ещё одна общая задача — повысить уровень подготовки персонала. Специалист такого профиля должен понимать и технологические процессы изготовления комплектующих изделий, и складскую «кухню», и порядок взаимодействия с производством и поставщиком.

Детальное обсуждение процессов планирования на разных уровнях должно помочь сделать ещё один шаг к автоматизации процессов, практически перевести планирование на уровень искусственного интеллекта. Сейчас каждый отдел планирования разрабатывает свою дорожную карту. Общий план действий будет готов к середине марта. Вслед за планированием в логистическом центре намерены проработать внутренние резервы других процессов.

Российские промышленные предприятия оперативно адаптировались к работе в новых условиях. Своевременно перестроены логистические цепочки, локализовано производство нужных компонентов, в результате выпуск продукции продолжается. Более того, верные управленческие решения, комплекс мероприятий, реализованных при поддержке правительства РФ, обеспечили рост производства в импортозамещающих отраслях. При этом в приоритете остаётся гибкость и высокая адаптивность производства к возможным изменениям — специалисты «КАМАЗа» держат руку на пульсе. На кону решение стратегически важных для страны задач. Автомобилестроение входит в число тринадцати отраслей, где производится продукция, относящаяся к проектам технологического суверенитета.

Наверх
В сравнении 0