Приказ о создании Комитета развития Производственной системы «КАМАЗа» (ПСК) был подписан пятнадцать лет назад, в конце декабря 2006 года. На первом этапе были определены два эталонных участка – сборочный конвейер и сборка мостов. В 2008 году сформированы первые корпоративные цели по ПСК, они были по всем направлениям SQDCM (безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура). Мощный толчок произошёл в 2010 году, когда в состав акционеров «КАМАЗа» вошёл Daimler, и камазовцы начали перенимать опыт этой немецкой компании. В 2011 году был реализован проект «Маяк» на главном сборочном конвейере, который позволил выровнять такт и повысить производительность почти в 2,5 раза.
Рост производительности без создания условий для работников невозможен, поэтому необходима организация эргономичных рабочих мест. На решение вопросов по эргономике на «КАМАЗе» выделяются определённые суммы: в 2021 году бюджет составил 30 млн рублей, в 2022 – 50 млн. Эти деньги направляются на улучшение условий труда для рабочих.
«Сегодня в структуре службы числится 36 консультантов, за каждым закреплены заводы и подразделения. 2021 год закончили с хорошими показателями: выполнили бизнес-план – изготовили 44 тысячи автомобилей, что на 6 тысяч больше, чем годом ранее. Работали на главном сборочном конвейере над темпом 210 автомобилей в сутки и около 6 часов потерь "вытолкнули"», – рассказал председатель КРПС Игорь Малясёв. Кроме того, есть увеличение по внедрённым кайдзен-проектам, реальный экономический эффект достигнут на уровне 352 млн рублей. Всего за 15 лет реализовано 22 770 кайдзен-проектов и внедрено 1 346 267 кайдзен-предложений.
В 2022 году стоит цель организовать 500 эталонных участков, 600 эталонных офисов, включая все отделы кадров, 60 эталонных цехов основного производства и 19 эталонных цехов вспомогательного производства. По эргономике стоит задача улучшить не менее 1000 рабочих мест, бюджет под это сформирован.
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (К5) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее
-
Самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 Колесная формула: 6x4 Двигатель: Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400) Мощность, л.с.: 390 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее