Электробус второго поколения KAMAЗ-6282, разработанный «КАМАЗом» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с московской инжиниринговой компанией Drive Electro, передан в опытную эксплуатацию Мосгортрансу сроком на два месяца. В церемонии приняли участие генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов.
Электробус КАМАЗ и станция для его зарядки созданы специально для Правительства Москвы в рамках реализации Меморандума о создании Национального консорциума развития автономного подключенного электрического транспорта, подписанного на полях Петербургского международного экономического форума в июне 2017 года. Основная цель консорциума – разработка и организация производства электробусов, а также развитие российского рынка автономного электротранспорта.
Электробус с быстрой подзарядкой на маршруте, оснащенный литий-титанатными аккумуляторными батареями, считается самым экологически безопасным видом современного общественного транспорта, так как при производстве компактных, но мощных аккумуляторов, выделяется минимальное количество СО2. Максимальный запас хода электробуса – 70 км. Транспортное средство, оснащенное таким накопителем, может работать даже в сложных погодных условиях, поскольку подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется при температуре от –40°С без дополнительных систем подогрева. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год. На подзарядку, которая проводится на конечных станциях маршрута или в депо, требуется всего 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Срок службы LTO аккумулятора – 20 000 циклов полного заряда/разряда. Помимо этого, новый электробус отличается от своих предшественников видоизменённым просторным салоном – в нём отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общее количество посадочных мест. Также он адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией. Техника уже прошла полный цикл сертификации и соответствует требованиям безопасности Таможенного союза. Станция ультрабыстрой зарядки выполнена в компактном едином блоке и способна работать как от сети переменного тока, так и от сети постоянного тока при температуре от –40°С.
«Экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации являются явным преимуществом камазовского электробуса перед традиционными автобусами с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому ещё в 2015 году, при передаче первого электробуса КАМАЗ в опытную эксплуатацию, к этой модели и перспективам развития нового типа транспорта в столице был проявлен высокий интерес», – отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Он также пояснил, что сегодня компания передаёт уже электробус второго поколения с обновленным интерьером, где учтены все замечания и пожелания перевозчиков. При этом «КАМАЗ» располагает необходимыми мощностями, чтобы оперативно запустить модель в серийное производство и оказать содействие в обновлении транспортной инфраструктуры Москвы.
«Мосгортранс на постоянной основе проводит испытания инновационного транспорта и даёт производителям качественную обратную связь. Сегодня мы активно работаем над созданием технического задания электробуса, полностью удовлетворяющего потребностям Москвы, и результаты испытаний опытных образцов нам в этом помогают. Уверен, новая модель, которую мы приняли на тестовую эксплуатацию, станет ещё одним шагом к появлению нового вида экологичного транспорта в столице», ‒ заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
«Мы уверены, что обновлённый электробус KAMAЗ-6282 успешно пройдет опытную эксплуатацию на улицах Москвы, - сказал генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов. – Образец полностью готов к запуску в серийное производство и отвечает всем требованиям, предъявляемым сегодня к городскому электротранспорту. А благодаря станции ультрабыстрой зарядки электробус может оставаться на маршруте 24 часа в сутки при любых погодных условиях. При этом важно отметить, что круглосуточная эксплуатация никак не отразится на сроке службы аккумуляторной батареи».
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (К5) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее
-
Самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 Колесная формула: 6x4 Двигатель: Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400) Мощность, л.с.: 390 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее