Сейчас в четырёх транспортных организациях на тестовой эксплуатации находятся 23 автомобиля КАМАЗ-54901. Все они оборудованы телематической системой, которая непрерывно передаёт данные об их техническом состоянии. Дистанционно группа подконтрольной эксплуатации проводит мониторинг, разбирает аномалии поведения автомобиля, формирует рекомендации для конструкторов и заводских технологов. По отзывам водителей, эксплуатирующих новинку модельного ряда, сделано много: доработана панель приборов, решены вопросы по равномерности зазоров, введена дополнительная регулировка дефлектора автономного отопителя, разработана комплектация с одним топливным баком.
«Длительность подобных работ пока не определена, поскольку заявленный ресурс автомобиля более миллиона километров, а двигателя – все полтора миллиона, – пояснил начальник конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий Александр Капитонов. – Я думаю, что подконтрольная эксплуатация этих машин будет продлеваться, автомобили будут модернизироваться, дорабатываться, и эта деятельность позволит нам быть на два шага впереди автомобилей, эксплуатируемых клиентами».
Спустя год после запуска проекта общий пробег подконтрольной эксплуатации составил 2,9 млн километров. «Автомобиль действительно удался, все недочёты выявлены, решения – как технологические, так и конструктивные – найдены и реализованы. Интересно и очень важно, что интервал между техническим обслуживанием (а он у нас и так самый большой среди конкурентов) уже подтверждён на ряде подконтрольных автомобилей с полуторакратным запасом, что позволяет задумываться о его увеличении в будущем», – рассказал Александр Капитонов.
КАМАЗ-54901 полностью готов к реализации клиенту, есть полная уверенность в востребованности автомобиля, в комфорте водителей и в высокой экономической эффективности эксплуатирующих организаций. «Показатели топливной экономичности у автомобиля оказались не просто на уровне конкурентов, а зачастую существенно превосходящими их, что подтверждает анализ, проведённый в Научно-техническом центре «КАМАЗа», – подчеркнул Александр Капитонов. – Ближайшую встречу с водителями мы планируем провести в августе, надеемся получить от них дополнительную информацию. Собрано уже порядка 200 автомобилей, будем продолжать этот процесс. Соответственно, можно сказать, что автомобиль уже стал серийным».
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (c ПСУ) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (К5) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее