Сергей Когогин в своём выступлении на форуме подчеркнул, что Туркменистан является для «КАМАЗа» одним из приоритетных экспортных рынков. За время сотрудничества в страну поставлено большое количество серийной техники, в том числе нового модельного ряда, прицепная техника, а также спецтехника для различных отраслей народного хозяйства. Было отмечено также, что «КАМАЗ» и впредь готов прилагать все усилия для успешного продолжения делового взаимодействия. Говоря о возможностях компании по поставкам новейшей техники, генеральный директор «КАМАЗа» рассказал, что компания сегодня является лидером в России по производству электробусов, этого высокотехнологичного вида пассажирского транспорта.
«Наша компания ещё в 2018 году освоила производство инновационного транспорта и запустила его серийное производство. За это время инженеры «КАМАЗа» провели большую работу по модернизации модели, направленную на повышение потребительских свойств экологичной техники и комфорта пассажиров. На сегодня произведено уже около 800 электробусов, которые курсируют по маршрутам Москвы. Кроме того, идёт тестовая эксплуатация электробуса в других российских городах. Электробусы – будущее пассажирских перевозок. Сегодня мы рады предложить эту технику Туркменистану, предоставить возможность оценить все её преимущества», – подчеркнул Сергей Когогин.
Развивая партнёрство с дружественными странами, «КАМАЗ» готов производить электробусы в необходимых Туркменистану объёмах. Уже поставлены два электробуса КАМАЗ и ультрабыстрая зарядная станция для проведения тестовых испытаний техники в условиях климата Туркменистана. Эта новейшая техника была презентована хакиму Ахалского велаята, агентству «Туркменавтотранспорт» и пассажирскому автотранспортному предприятию Ашхабада. Сейчас решается вопрос о том, когда и где начнутся испытания.
Несмотря на санкционное давление, сегодня Россия продолжает укреплять сотрудничество с дружественными государствами, заключаются новые международные контракты, реализуются перспективные проекты. «КАМАЗ» наряду с другими российскими промышленными предприятиями готов наращивать стратегическое взаимодействие.
«Наша встреча несёт особый смысл и особую ценность. Она свидетельствует о стремлении к укреплению конструктивного взаимодействия наших стран, выстраиванию искренних добрых отношений и подтверждает устойчивую тенденцию к усилению кооперации. Мы ценим сложившиеся деловые и дружеские отношения с нашими партнёрами и возлагаем большие надежды на расширение нашего многолетнего сотрудничества, поскольку это даёт хорошую возможность объединения потенциала двух стран и развития взаимовыгодных отношений. Убеждён, что при участии руководства Туркменистана мы добьёмся ещё более значимых результатов», – завершил выступление Сергей Когогин, поблагодарив Президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова и партнёров за эффективное взаимодействие.
Один из пунктов деловой программы участников форума – посещение сервисного центра ПАО «КАМАЗ» в Ашхабаде. Этот учебно-сервисный центр КАМАЗ площадью более 5 тыс. кв. метров успешно работает с 2008 года. Помимо поставки автотехники и её полного техобслуживания, включая диагностику и капитальный ремонт, на базе центра организовано обучение туркменских специалистов: преподаются особенности устройства, эксплуатации, технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автотехники КАМАЗ.
Кроме того, успешно реализуется проект по строительству современных центров сервисного обслуживания грузовых автомобилей КАМАЗ во всех велаятах Туркменистана. Уже работают три автоцентра в Балканском, Марыйском и Лебапском велаятах. Четвёртый сервисный центр будет сдан в 2023 году, он откроется в Дашогузском велаяте во втором полугодии. С открытием центров в 2021-2022 годах в Туркменистане появились новые рабочие места, где технические специалисты повышают свой профессиональный уровень за счёт имеющихся программ обучения, а также на практике подтверждают свою квалификацию, решая задачи по обеспечению потребителей качественным сервисом. «КАМАЗ» не только реализует автомобильную технику, но и обеспечивает её фирменным сервисом и запасными частями.
Выступая на форуме, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Груздев отметил, что российские компании демонстрируют высокий интерес к работе на туркменском рынке и подходят к работе комплексно: помимо поставок техники и оборудования, особое внимание уделяется вопросам сервисного обслуживания, подготовки персонала и другим. В качестве примера он привёл деятельность «КАМАЗа», который развивает в Туркменистане не только сбытовую сеть, но и сеть по ремонту и обслуживанию автомобилей.
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (К5) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее
-
Самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 Колесная формула: 6x4 Двигатель: Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400) Мощность, л.с.: 390 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее