Юбилейным стал образец модели ТКР 7С-6М. Серийный выпуск турбокомпрессоров модели 7С начался на заводе двигателей осенью 2004 года, хотя опытные образцы были изготовлены ещё в 1994 году в производственном корпусе «Турбодизель». Но завод в то время восстанавливался после разрушительного пожара, и массовый выпуск был отложен.
Сейчас план цеха №106 составляет 6500 турбокомпрессоров всех модификаций в месяц. Продукция поставляется на сборочный конвейер, а также в дочернее камазовское предприятие ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» и АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ».
Предыдущие модификации ТКР 7Н1 класса «Евро-0» уступают современным по мощности и экологичности. Новые турбокомпрессоры классов «Евро-3» и «Евро-4» дают прирост мощности двигателя на 30-40%. Пока они устанавливаются только на моторы V8. Однако уже готовится программа по производству турбокомпрессоров класса «Евро-5» для двигателей Р6. В цехе появится новая линия, на которой будут собирать несколько видов турбокомпрессоров. Поступление нового оборудования ожидается в 2020 году.
В ближайшее время завод двигателей достигнет ещё одного знакового рубежа: в декабре, к юбилею автогиганта, будет выпущен трёхмиллионный двигатель. На данный момент их количество пересекло отметку 2 995 000.
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (К5) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее