- Захватывающая дух гонка, длившаяся почти две недели, подходит к своему завершению. На первом после переезда из Южной Америки издании «Дакара» на Аравийском полуострове участникам остаётся сделать последний марш-бросок к финишу в Киддии. Первый камень этого города, который должен стать столицей развлечений и культуры Саудовской Аравии, был заложен в 2018 году. Просторный пригородный комплекс, находящийся примерно в 40 километрах от Эр-Рияда, будет включать в себя тематический и развлекательный парки, спорткомплексы мирового уровня и политематические центры искусства. Открытие для посетителей намечено на 2023 год. А пока здесь царит соревновательный дух «Дакара».
Изначально дистанция заключительного спецучастка составляла 374 км, почти на 50% проложенного через дюны и пески, треть маршрута составляли гравийный и каменистый участки, оставшуюся часть – асфальтированное полотно. Но в связи со строительными работами на нефтяном объекте вблизи спортивной трассы организаторы приняли решение сократить его до 167 км. Такой ход, когда решается судьба титула, практически не оставлял пилотам и райдерам шансов на то, чтобы совершить рывок вперёд и попытаться заскочить на первое место в общем зачёте своей категории.
Вчерашний пример чешского пилота Алеша Лопрайса, потерявшего более двух часов в песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали, наглядно продемонстрировал, что в одно мгновение можно лишиться добытого преимущества и высокой позиции в генеральной классификации. Поэтому задачей экипажей «КАМАЗ-мастер» на пятницу был спокойный финиш на результат. Тем более временной задел, накопленный перед конкурентами, позволял россиянам не рисковать на дороге.
12этап Чагин.jpgЛучшее время на двенадцатом этапе показал Андрей Каргинов, ставший двукратным победителем «Дакара». Серебро гонки у Антона Шибалова. А для команды «КАМАЗ-мастер» этот титул стал 17-м в истории.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнёров команды. Это была непростая победа, каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал всё, чтобы её добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!».
12этап Каргинов.jpgАндрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство «КАМАЗ-мастера» в грузовом зачёте «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире».
12этап Шибалов.jpgАнтон Шибалов, пилот экипажа №516: «Это была интереснейшая и захватывающая гонка с большим количеством борьбы и непростым спортивным маршрутом в новом для «Дакара» регионе. Очень рад, что наш экипаж завоевал серебро «Дакара». Поздравляю с победой экипаж Андрея Каргинова. Мы благодарны всем болельщикам и партнёрам нашей команды за поддержку».
Впереди участников «Дакара» ждёт специальная 20-километровая гонка «Гран-при Киддии». Ее результаты не будут входить в итоговый зачёт ралли-марафона. Финишный подиум многодневки 2020 года будет проходить с 12:00 и до самого вечера. А на 19:00 по московскому времени запланировано начало церемонии награждения.
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее
-
Самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 Колесная формула: 6x4 Двигатель: Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400) Мощность, л.с.: 390 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее