В мероприятии, на котором были представлены инновации для автомобилей КАМАЗ, приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель генерального директора по развитию Ирек Гумеров, руководитель дивизиона коммерческого транспорта ZF Friedrichshafen AG Фредрик Штедтлер, старший вице-президент компании Рольф Рюгер и другие топ-менеджеры.
«Тринадцать лет назад, объединив усилия с ведущим мировым концерном «Цанрад Фабрик», мы открыли в Набережных Челнах совместное предприятие – это было первое совместное предприятие «КАМАЗа» и оно стало для нас хорошей практикой и отличным опытом, – отметил Сергей Когогин в приветственном слове. – Сегодня у нас есть полная уверенность в том, что мы не ошиблись в выборе партнёров». Поблагодарив руководителей «Цанрад Фабрик» за успешное сотрудничество и надёжность, он подчеркнул, что в формате Дня клиента партнёры предоставили камазовцам хорошую возможность изучить весь спектр их продукции и получить комплексную информацию, сэкономив время, которое могло быть затрачено на поиск оптимальных решений. Это особенно важно и своевременно в современных условиях, когда на «КАМАЗе» идёт масштабная модернизация производства и модельного ряда продукции.
Представители «Цанрад Фабрик» ознакомили камазовцев с перспективными, высокотехнологичными компонентами, которые могут использоваться в производстве линейки автомобилей нового поколения, первую модель из которой – КАМАЗ-54901 лидер российского грузового машиностроения планирует вывести на рынок в 2019 году. В рамках Дня клиента была организована выставка грузовиков КАМАЗ и выставочная композиция, где представлены новые разработки мирового лидера по производству автокомпонентов. Кроме того, в конференц-зале прошла закрытая сессия: в своих докладах представители ZF подробно остановились на инновационных решениях для автомобилей КАМАЗ.
После мероприятия для партнёров была организована экскурсия по камазовским производственным объектам. Топ-менеджеры ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера автомобильного завода, а также посетили новый завод каркасов кабин для автомобилей КАМАЗ поколения К5, конвейер сборки камазовских двигателей V8 и новый конвейер сборки рядных двигателей КАМАЗ Р6 на заводе двигателей. Одним из завершающих пунктов деловой программы стали переговоры о перспективах сотрудничества, в которых принял участие Сергей Когогин.
ООО «ЦФ КАМА» – совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и ZF Friedrichshafen AG (Германия). Создано в январе 2005 года. Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной компании и выпускающее продукцию под её торговой маркой. Производит 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач ZF-Ecomid (9S1310 TO) и ZF-Ecosplit (16S1820 TO) и ZF-Ecosplit long (16S2220 TD/TO, 16S2520 TO). В будущем планируется освоить производство автоматизированных КП ZF-Ecotroniс и ZF-TraKson. Основным потребителем продукции СП является ПАО «КАМАЗ» (более 95%). В 2012 году стартовало производство трансмиссий для ОАО «АЗ УРАЛ» и MAN в России. В 2016 году налажено производство коробок передач для ОАО «МАЗ».
-
Седельный тягач КАМАЗ 54901-70014-СА (К5) Колесная формула: 4x2 Двигатель: КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) Мощность, л.с.: 460 Коробка передач: Fast Gear F12JZ24DD автоматизированная Подробнее
-
Мультилифт Palfinger BK Т20-6000 на шасси КАМАЗ-6520-23072-53 Колесная формула: 6x4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400, V8 (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820TO (ZF KAMA, 1820TO) Подробнее
-
Полуприцеп самосвальный НЕФАЗ 9509-0810416-30 Колесная формула: Двигатель: Мощность, л.с.: Коробка передач: Подробнее
-
Самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 Колесная формула: 6x4 Двигатель: Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400) (Евро-5) Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее